Коль скоро за основу мы берем процесс утверждения безусловного приоритета социального капитала, точнее, социального капитала в нашем понимании, о котором и пойдет речь в настоящем материале и который мы определяем как социальный ЭКТА-Капитал, сокращенно соцЭКТАл (или, проще, соцэктал), то нам следует объясниться по поводу того, что такое соцэктал, чем он заслужил такое выдающееся внимание и каким образом мы намерены действовать для утверждения его доминирования, рано или поздно, в планетарном масштабе. Тем более в условиях, когда еще даже понятие "социальный капитал" как таковое, то есть общепринятое в научном обороте на сей день, не вошло ни в бытовое поле человечества, ни даже в поле политического официоза. То есть, строго говоря, не стало фактом человеческого бытия даже в познавательном, не говоря уже о мотивационном и целеполагающем смыслах - что, естественно, не снимает с повестки дня объективно стоящую перед нами задачу перемещения проблематики социального капитала, точнее, соцэктала, в центр внимания всех тех, кто заботится о достижении наивысшей социально-экономической эффективности не только своей и своих ближних и дальних, но и своего народа, не говоря уже обо всем человечестве
И прежде чем мы приступим к предельно краткому, по нашей традиции, изложению того, что мы понимаем под социальным ЭКТА-Капиталом (соцэкталом), мы попытаемся представить наше видение того, что понимается сегодня под социальным капиталом в экономической и социальной науке, на что в этом понимании мы намерены опереться и от чего, соответственно, отказаться. И сделаем это не просто кратко, а предельно кратко, поскольку каждый, кто читает эти строки, вполне может набрать соответствующее словосочетание в своем поисковике и получить всю полноту возможностей познакомиться с предметом нашего изложения, обсуждения и гармонизации с любой степенью подробности, каковая для него предпочтительна. Поэтому мы будем максимально лаконичными, не будем очень-то заботиться о корректности формулировках наших оценок (хотя их содержание, по крайней мере с учетом той информации, каковой мы на сей момент располагаем, то есть вполне себе поверхностной, будет в достаточной степени точными, разумеется, исключительно с точки зрения наших к нему интересов, а не объективной, всеобъемлющей и всесторонней оценки, к которой мы не стремимся, исходя из общеизвестного "не надо пить океан целиком, чтобы понять его вкус"), с чем и приступим к их изложению:
  1. Социальный капитал в глазах изобретателей и активных пользователей этого термина является, по сути дела, совокупностью более или менее интенсивных социальных связей, сиречь коммуникаций, позволяющих его обладателю отжимать ликвидность из своего социального окружения - в строгом соответствии с еще совковыми интерпретациями известной поговорки насчет "не имей сто рублей, а имей сто друзей", потому как, в логике комментаторов, достаточно одолжиться у каждого друга по трояку, и рублей станет ажник триста!
  2. Социальный капитал как таковой не имеет никаких ценностных характеристик, он индифферентен к собственным качественным определенностям и не имеет предпочтительных направлений использования (кроме, естественно, вышеупомянутого баблодавства)
  3. Наконец, социальный капитал каждого человека является его личным делом, не имеет какого бы то выраженного общественного значения и не определяется тем или иным образом с точки зрения тех или иных способов его предпочтительного использования (исключая, разумеется, случаи его направленности на прямое нарушение закон или иных общественно значимых и четко сформулированных и охраняемых общественных норм)
Разумеется, мы считаем подобный подход к такому важному, с нашей точки зрения, феномену как социальный капитал абсолютно недостаточным, предельно поверхностным и с точки зрения решения стоящих перед человечеством МегаЗадач совершенно неприемлемым. При этом мы не будем, что тоже вполне понятно и естественно, входить в какие бы то ни было обсуждения, рассуждения и дискуссии, мы просто выделим зону собственной активности, активности в отношении не социального капитала вообще, как величины скалярной и не имеющей выделенного ценностного направления, а в отношении социокапитала изначально векторного, нацеленного на обретение человечеством устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития в результате "включения рулей высоты человечества" и достижения стоящих перед нами МегаЦелей, соцэктала, структура которого как Социального ЭКТА-Капитала перспективной МетаЛичности как естественного МиссиоКрата и СоТворца СверхЧеловечества может быть представлена в своих основных чертах и своей ярко выраженной специфике следующим образом:
  1. СоциоЯдро Социального ЭКТА-Капитала (соцЭКТАла) - Призвание его обладателя, немыслимое без жесткой нацеленности соцэкталиста на "включение рулей высоты человечества" и направленности на безусловное достижение МегаЦелей, стоящих перед человечеством (в том числе - в личном качестве, в качестве МетаПотребителя как потребителя-инвестора, овладевающего на основе ConDuce-Собственности потребителя на средства производства и в процессе утверждения самое себя как МетаЛичности высочайшей культурой управления сменой одновременно всего комплекса технологий, влияющих на социально-экономическую и производственно-экологическюу эффективность человечества), Призвание, последовательное уточнение которого является предметом неустанных забот и постоянного попечения со стороны нашего ЭКТАверситета и всех остальных МетаИнститутов, в поле зрения которых оказывается наш соцЭКТАлист
  2. СоциоФундамент - Социальная инфрасреда целенаправленной, целесообразной и целеустремленной поддержки (в институционально-культурных рамках МетаФондоТриадыСемьи Вскладчину и СоциоЛифтинга , а также иных форм активного содействия наращиванию и эффективному использованию соцЭКТАла, всемерно поддерживаемых нашим СоцЭКТАльянсом) процесса следования своему призванию
  3. СоциОболочка - родственные и прочие социальные связи (которые и именуются собственно социальным капиталом в современной научной традиции и от которых вполне может дополнительно "кормиться" обладатель СоцЭКТАла